Как научиться управлять людьми

Я продолжаю писать о том, как научиться управлять людьми и как противостоять давлению. Следующий способ — «социальное доказательство». Один из глубоко укоренившихся инстинктов человечества — чувство стадности, «куда все, туда и я», «как все, так и я». В этом и заключается принцип социального доказательства: вы склонны считать своё поведение настолько правильным, насколько часто встречаете людей, ведущих себя подобным образом. В качестве примера можно назвать клакеров — своим поведением они «заводили» зрительный зал, пока тот сам не взрывался бурей аплодисментов.

Другими словами, видя рядом с собой бурно реагирующего на происходящее на сцене человека, вы невольно подхватываете его эмоциональный настрой, а затем другие так же подхватывают ваш. В итоге — известно что. Силой общественного мнения можно добиться очень многого, при этом не прилагая особо никаких усилий. Стоит лишь подавать пример и ссылаться на авторитеты.

Защититься от подобного рода влияния достаточно тяжело, ведь идти против воли большинства — губительно. Кроме того, вышеуказанный стадный инстинкт работает практически на автопилоте, что ещё больше затрудняет воздержание от ненужного влияния. Но всё же выход есть. Помните, что мнение большинства не всегда может быть верно, старайтесь самостоятельно анализировать каждую конкретную ситуацию. Пример — водители двух автомобилей, не сговариваясь, решают перестроится на соседнюю полосу, при этом включая оповещающий сигнал. Водитель стоящего следом автомобиля, увидев сразу два сигнала, решает, что пробка в соседнем ряду, наверное, меньше и тоже включает свой сигнал. Далее всё происходит, как по заказу.

И последний способ воздействия — «благорасположение». Люди склонны доверять тем, кто:

  • физически привлекателен — в этом случае срабатывает гало-эффект, когда одна яркая положительная черта затеняет собой все другие. Об этом говорил ещё Дейл Карнеги:
  • улыбка — одно из ваших главных орудий; имеет сходство — если человек хоть в чём-то похож на вас, то вы инстинктивно выберете его из многих других кандидатов.

На этом умело играют рекламщики: для роликов подбираются люди обычной, заурядной внешности, чтобы потенциальный покупатель мог сравнить себя с ними и не увидеть принципиальных отличий;

  • говорит комплименты, оставляя после себя приятное впечатление. А это, несомненно, уже повод довериться;
  • вызывает приятные ассоциации, например, общается с приятными вам людьми, носит кеды вашей любимой марки, солидные часы или просто приносит хорошие новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *