Автомобильные радар-детекторы являются основным средством по своевременному предупреждению водителя о приближении мобильного или стационарного поста ГИБДД оснащённых приборами для измерения скорости передвижения автотранспорта. Очень часто автолюбители путают радар-детектор с антирадаром. В чём же их принципиальное различие? Из статьи вы узнаете, что такое радар-детектор и какой радар-детектор лучше выбрать. Также в статье приведены характеристики радар-детекторов.

Радар-детектор представляет собой пассивное устройство, предназначенное для обнаружения определённых частот радиоизлучения. Некоторые приборы позволяют обнаруживать и лазерные лучи. Радар-детектор работает только в режиме обнаружения радиоволн, а сам никаких волн не излучает. Законодательно использование радар-детекторов на территории России разрешено.

Антирадаром называется устройство, которое пассивно принимает радиосигнал, после чего активно его подавляет. Таким образом, полицейские радары не могут зафиксировать скорость вашего автомобиля. Антирадар хороший прибор, но на территории России, как и на территории большинства стран, его использование запрещено. То, что продаётся на территории РФ – это радар-детекторы, но в народе их называют антирадарами.

Характеристики антирадаров

Всего существует 5 диапазонов частот, выделенных для радаров: X, K, Ka, Ku, La (лазерный). Но все они не используются. Большинство полицейских радаров у нас работают в диапазоне К, и лишь небольшом проценте приборов используется диапазон X. Выбирая радар-детектор имейте в виду, что на территории России полицией используются лишь два диапазона — «Х» и «К», также применяется коротко-импульсный режим РОР и лазерные пушки. Диапазон Ка у нас на данный момент не распространён, но по прогнозам, его скоро планируют задействовать. Поэтому выбирайте модели с поддержкой данного диапазона с перспективой на будущее. Если у детектора присутствуют диапазоны «Kа» «Ku», крайне желательно чтобы они имели возможность отключения. Особенно это касается «Ku» диапазона, который создаёт дополнительные помехи от спутникового телевидения. Самые простые модели не имеют функции отключения диапазонов и отличаются большим количеством ложных помех. В результате прибор будет постоянно сообщать вам о приближающемся полицейском радаре и либо надоест своими непрекращающимися звуковыми сигналами, и вы его выключите, либо вы потеряете к нему доверие. И в том и в другом случае приобретение прибора окажется пустой тратой денег.

Полицейский радар в действии

Что такое помехи и почему так важна защита от помех?

Помехи это ложные срабатывания радар-детектора. В самых дешёвых устройствах защита от помех реализована слабо, и они срабатывают на автоматические двери, спутниковые тарелки и даже на сотовые телефоны. Это делает их абсолютно бесполезными в городе. На трассе ложные срабатывания случаются реже, но, тем не менее, привыкнув к обману прибора, перестаёшь обращать внимание на его сигналы, и прибор становится бесполезной игрушкой. В устройствах более высокого ценового диапазона защита от ложных срабатываний реализована намного лучше. Такие приборы без проблем можно использовать как в городе, так и на трассе. Но даже самые высокотехнологичные устройства не застрахованы от ложных срабатываний. Просто они случаются намного реже. Основным бичом для радар-детекторов являются автоматические двери – на них срабатывает большинство современных приборов.

Какая разница между детектором за 1,5-2 тысячи рублей и за 5-10 тысяч?

Внешне все радар-детекторы очень похожи друг на друга. В характеристиках указанных производителями также различий практически нет. Но чем тогда объяснить такую разницу в цене? Различие заключается в аппаратной и программной части. Для автолюбителя данные различия заключаются в дальности срабатывания радар-детектора, количестве ложных помех, информативности дисплея и возможности/невозможности отключения «лишних» диапазонов. На дальность срабатывания радара влияет рупорная антенна. От её мощности зависит уровень усиления сигнала. Соответственно чем больше усиление, тем выше радиус действия у радара. К сожалению, данные о радиусе действия антенны не указываются в технических характеристиках. Возможно, вызвано это тем, что в различных условиях эти цифры очень сильно отличаются. В оптимальных условиях это будет одна цифра, а в неблагоприятных цифра будет совсем другая. Более дорогие приборы от именитых производителей отличаются высокой дальностью обнаружения, низким уровнем ложных срабатываний и при этом они позволяют увидеть практически все полицейские радары. Если выбирая любую другую технику, основное внимание стоит уделять на технические параметры и качество сборки, то имея дело с радар-детекторами главным становится его стоимость и фирма-производитель. На данный момент заслуженным уважением пользуются компании Whistler, Cobra, Beltronics, Escort, Valentine One и SHO ME.

Whistler

Американская компания Whistler существует с 1971 года. Является старейшей американской компанией, занимающейся уже на протяжении более сорока лет разработками в области радиоэлектроники. Основным направлением компании в настоящее время является производство радар-детекторов. Все радар-детекторы, производимые Whistler, имеют жёсткие технологические стандарты. Радар-детекторы Whistler всегда входили и входят в число победителей многих тестов США и Европы. По соотношению цена-качество – Whistler предлагает лучшие детекторы.

Cobra

Cobra — старейшая американская корпорация, которая занимается разработкой и выпуском различной аппаратуры – от бытового радиоприёмника, до радар-детектора. Главной целью компании является охват новых областей и расширение спектра выпускаемой продукции. На данный момент компания занимает лидирующие позиции по производству GMRS/FRS двухсторонних радиоприёмников, радар-детекторов и бытовых радиоприёмников.

Beltronics

Канадская компания Beltronics является одним из старейших (основана в 1967 году) и ключевых лидеров в мире по производству радар-детекторов и лазерных джаммеров. Под брэндом Beltronics выпускают модели среднего и премиум класса. В настоящее время радар-детекторы этого бренда только с прошивкой для азиатского рынка уверенно работают по современным радарам России.

Escort

Компания Escort была основана в 1978 году. Изначально она занималась выпуском навигационного лазерного и радио оборудования для ВМС США. Впоследствии она переориентировалась на производство радар детекторов и лазерных радаров. Под брэндом Escort выходят только премиум модели.

Valentine One

Компания Valentine Research Inc основана в 1993 году. Основателем компании является бывший ведущий специалист компании Escort, талантливый радиоинженер Майк Валентайн.

Компанией выпускается один единственный радар-детектор — Valentine One, который периодически модифицируется и регулярно обновляется программная часть. Антирадар Valentine One, отличается широким функционалом. Его можно использовать во всём мире, благодаря тому, что в программной части предусмотрена смена режимов – Америка, Европа, Азия. Это отличный прибор, но у него есть один существенный минус – высокая стоимость.

SHO ME

SHO ME — это старейшая южно-корейская компания по производству ксенона. С конца 2007 под маркой SHO ME стали производиться автомобильные радар-детекторы бюджетного класса.

Надеемся, что наши рекомендации принесут вам пользу. И всё же, никогда не забывайте самого главного — не превышайте скорость на дорогах, ведь от этого зависит безопасность, как ваша, так и других участников дорожного движения.