Как все успевать по дому

О стерильной чистоте и вкусных домашних блюдах по четыре раза на день многим карьеристкам сегодня приходится только мечтать. Кто-то решает зарабатывать больше и оплачивать услуги домработницы, а кто-то закрывает глаза не непреходящий хлам в доме, покупную еду и отсутствие уюта — обещая себе, что все изменится после очередного ремонта.

И все же, даже очень занятые бизнес-леди или отъявленные лентяйки однажды просыпаются, засучивают рукава, включают громкую музыку и берутся за генеральную уборку – ведь жить больше так не возможно. Героически очистив от хлама и пыли спальню и детскую, они из последних сил делают хотя бы косметическую уборку в остальных комнатах и сваливаются без ног. В последующие несколько недель слово «уборка» будет вызывать у них только содрогание, пока дом снова так не завалится хламом, что стыдно будет перед зашедшими на огонек друзьями.

А ведь некоторым домохозяйкам все-таки удается и порядок в доме держать, и готовить кулинарные шедевры, и даже посещать различные курсы. Кто-то возразит, что и времени у домохозяек больше, однако это не так. Времени, как и денег, либо нет, либо совсем нет. Дай еще 24 часа в сутки активной карьеристке – она в жизни их не потратит на веник и тряпку, лучше займется еще одним выгодным проектом. Поэтому выход из данной ситуации – правильное, грамотное распределение всех сил и привлечение дополнительных резервов. Итак:

Шаг 1. После генеральной уборки в этот же вечер распределить обязанности между домашними. Не нужно стремиться быть героиней и брать все на себя. Пусть каждый из домашних ежедневно выполняет всего 1-2 поручения, и за них же и отвечает. Больше не нужно – иначе будут ссылаться, что забыли. Дети вполне могут взять на себя посуду, а муж – мусорное ведро и пылесос. Это уже не мало.

Шаг 2. Настало время игры. Нужно найти большой пакет, нарисовать на нем глазки и улыбку и объявить домашним, что отныне у нас живет этот смешной пакетик, который очень хозяйственный и любит находить разные вещи. Так вот, пока все будут спать, он будет гулять по квартире и «кушать» все, что найдет на полу или на креслах, будь то носки или диски. Ведь он подумает, что раз люди бросили здесь все эти вещи, значит, они им не нужны и их можно забрать себе. Пакетик «съест» их и на рассвете спрячется. Куда – знать не будет даже мама, с претензиями приставать не дозволяется.

Шаг 3. А вот теперь нужно раз и навсегда отказаться от привычки придираться по мелочам. Это совсем не разумно – приходить каждый день с работы и уже с порога визгливо спрашивать: «Это кто сюда книгу положил?!». Во-первых, со временем у семьи начнет портиться настроение, как только будет слышен поворот ключа в дверях, а во-вторых, так уют и порядок начинает прочно ассоциироваться с чем-то негативным. Да результат такие возмущения редко дают – идеальный порядок бывает только там, где никто не живет.

Шаг 4. Каждый вечер, придя с работы, нужно выделять не менее 30-ти минут на наведение чистоты. Дети посуду уже помыли и пыль протерли, пол пропылесосен, а мусор вынесен. Значит, самое время взяться за тряпку и протереть плафоны, или же забросить стирку в автомат. Важно находить каждый день одно небольшое занятие, будь то уборка одного из шкафчиков на кухне, или глажка. Но по времени это должно занять не более получаса, и увлекаться не стоит. Все остальное время – на семью и на себя.

Если следовать этому нехитрому правилу, об изматывающих генеральных уборках можно будет забыть.

Шаг 5. Вместо того, чтобы придя с работы лихорадочно думать, что ж такое приготовить, лучше заранее загрузить морозилку разными заготовками. Каждый вечер можно всего за 10 минут сварить кашу, поджарить замороженные котлетки или отбивные, да и сделать наспех свежий салатик. А в выходные для этого важно найти хотя бы 1-2 часа и с помощью детей позаботиться о таких заготовках: налепить котлеток и накрутить голубцов, сделать сырые пиццы и заморозить их, закупить куриных ножек. Можно даже приобрести качественные пельмени, чтобы в авральные дни не есть макароны. Еще лучше – научить подрастающее поколение готовить, а юные барышни порой с удовольствием простаивают у плиты часами, в попытках создать кулинарный шедевр.

Быт организовывать нужно всеми доступными способами. Например, вместо того, чтобы бегать по магазинам в поисках детских игрушек, можно просмотреть игрушки и сделать заказ на дом. Точно так же можно заказывать детские вещи. А еду лучше покупать раз в неделю в гипермаркете. В общем, попробуйте экономить время на всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *