«Он только играет! Не занимается ничем серьезным!» — типичная ошибка взрослых, если они так говорят о своих детях. Если вы хотите понимать, как и чему учить ребенка, то стоит немного познакомиться с особенностями детского возраста. Когда взрослые начинают говорить про обучение? Где-то перед школой, и тогда появляется реальная проблема между «надо» взрослых и «не хочу» ребенка.

Основной и ведущий вид деятельности детей до 6-7 лет – это игра, но не та, которую многие имеют в виду. Это не «дочки-матери» и не «больничка», это сюжетно-ролевые полезные игры, в которых ребенок накапливает жизненный опыт и проигрывает множество ролей, как бы «примеряя» их на себя.

Если вы никогда не пекли торт, вряд ли стоит браться за выпечку кулинарных шедевров для ресторана. Если ребенок не попробовал «на вкус», что такое быть водителем, врачом или строителем, то вряд ли ему в школьном возрасте захочется «играться» с конструктором или сидеть за рулем игрушечной машины. У наших детей нет другого способа научиться ролевым играм, а ведь мы – взрослые, которые постоянно вынуждены играть социальные роли, и вырастаем мы из детей, которые много и охотно играли.

Как-то так получается, что современные детские садики все больше превращаются в дошкольные школы, где детей учат читать, считать, заниматься физкультурой, ритмикой и прочими, не спорю, нужными вещами, но забывают самое главное предназначение детского возраста – играть. Так что, выбор остается за родителями оставить свое дитя в покое, когда ребенок занят игрой, или заставить учить очередное стихотворение или учить буквы…

К тому же, есть несколько совсем простых правил, соблюдая которые, взрослые будут учить свое ненаглядное чадо играючи:

— Посмотрите, во что ребенок играет, и включитесь ненавязчиво в эту игру. Действуя вместе, гораздо проще «научиться важному делу», которое вы считаете необходимым для вашего ребенка.
— Давайте ребенку возможность играть с детьми разного возраста, это хорошая школа жизни. Изолировать своего ребенка от негативного влияния со стороны вам все равно не удастся, поэтому надо научить ребенка самоуважению и сочувствию к младшим детям.
— Играйте вместе с ребенком, не задаривайте его игрушками просто, чтобы он был чем-то занят. Каждая игрушка должна быть «отыграна», тогда она принесет пользу и знания.
1