Понятие «деловая женщина» не подразумевает под собой только хватку, умение принимать быстрые решения в бизнесе и брать на себя мужские обязанности. Деловая женщина — та, которая владеет собой, умеет себя правильно подать в любой ситуации, обладает необходимыми профессиональными навыками, но при этом остается женщиной.

Говорят, что человека начинают воспринимать, как личность только тогда, когда он ведет себя, как личность. Поэтому лучшей похвалой для деловой женщины будет признание ее профессионализма, чем каких-то иных сомнительных качеств.

Стать настоящей деловой женщиной не сложно, необходимо лишь соблюдать определенные правила этикета.
Прежде всего стоит тщательным образом подбирать гардероб. Недопустимы прозрачные, ультра-короткие или глубоко декольтированные наряды. Костюмы, платья и деловые сарафаны должны быть сдержанными, точно подогнанными по фигуре, демонстрирующими статус и достаток своей владелицы, ибо «по одежке» все еще встречают.

Манера поведения и общения должна выдавать в женщине серьезного и уверенного в себе человека. Во время переговоров старайтесь смотреть собеседнику прямо в глаза, но не разглядывайте его демонстративно с головы до пят. Нельзя повышать голос, использовать нецензурные выражения, переходить на личности. Не перебивайте собеседника, делайте паузу перед тем, как дать ответ, готовьте свои спичи заранее, они должны быть четкими, содержательными и не содержать ошибок, так как это производит неблагоприятное впечатление. Мимика и жесты должны быть сдержанными. Очень оживленный человек на деловых переговорах воспринимается не серьезно.

Часто вопрос о рукопожатии ставит женщину в затруднительное положение. Выход из этой ситуации есть. Протягивайте ладонь под углом, чтобы ваш собеседник сам принял решение о том, ответить ли ему своим рукопожатием или поцеловать вашу руку.

Деловые встречи и переговоры предполагают обмен контактной информацией. Но это не значит, что вы должны ходить со своей визиткой, предлагая ее всем и каждому. Визитки должны появляться в тот момент, когда деловой партнер демонстрирует желание продолжить контакты с вами и вашей компанией. Можно предложить свои визитки и самостоятельно, но, как правило, в конце беседы, заметив явную заинтересованность деловых партнеров.

Вам обязательно нужно иметь презентабельные визитные карточки. Существует целый этикет визиток, но не сейчас его многие уже не соблюдают. В любом случае, вам всегда нужно иметь при себе не менее 10 визиток.