Как выбрать детскую коляску

Какой должна быть детская коляска? Таким вопросом задаются многие молодые родители. Коляска является первым транспортным средством вашего ребенка, поэтому она должна быть надежной и удобной. Внутри коляски не должна создаваться излишняя влажность и сквозняки. Коляска должна легко управляться и плавно передвигаться. От этих параметров во многом зависит комфорт, как малыша, так и его родителей.

Выбор детской коляски – дело весьма ответственное. Выбор осложняется еще и тем, что для разного детского возраста предназначены различные типы детских колясок. Как выбрать детскую коляску? Какая коляска будет самой удобной для вас и ребёнка? Какие виды детских колясок бывают? Обо всем этом подробнее в нашей статье.

Коляски

Как выбрать детскую коляску? Виды детских колясок

Для самых маленьких деток, подойдут коляски люльки, с них, пожалуй, и начнем описание представленных на современном рынке моделей детских колясок.

Коляски люльки

Коляски люльки – это коляски, предназначенные для самых маленьких детей. Чаще всего, люльки прикрепляются к шасси. Большинством производителей предусмотрена возможность отсоединения люльки от шасси. Такая особенность позволяет снимать люльку с шасси и вносить ее, например, в дом, а грязное шасси оставлять в подъезде. В таких колясках ребенок всегда расположен лицом к маме. По конструкции такая коляска идеально подходит для новорожденных детей. Люлька бывает обычно закрытой, выполненной из плотного, не пропускающего сквозняки материала. Дно имеет каркас. Благодаря каркасу дно не провисает. Это создается для того, чтобы ребенку удобнее было лежать.

Чаще всего коляска люлька снабжается большими колесами, которые позволяют плавно ехать по кочкам, выбоинам, подниматься на бордюры. Амортизаторы и колеса способствуют плавному ходу коляски и покачиванию люльки во время прогулки. Лучшим вариантом считается амортизация на ремнях. Хорошо, если в люльке будет регулируемая высота подголовника. Это позволит приподнимать подголовник, когда ваш малыш немножко подрастет и станет выглядывать из коляски. В максимальном положении подголовника, малыш будет находиться в люльке, в положении полулежа, что является для малыша более удобным, когда он немного подрастет.

прогулочная коляскаВ летнюю жару очень полезной оказывается форточка, расположенная на капоре люльки. Она предназначена для вентиляции воздуха в люльке и просто неоценима в жаркий день. При покупке коляски люльки, особое внимание следует уделить тому, насколько плотно прилегает капюшон к люльке. Хорошее крепление капюшона будет гарантом того, что ребенка не продует ветром в плохую погоду. Так как новорожденный ребенок большую часть времени спит, важно проверить все складывающиеся и раскладывающиеся детали коляски на бесшумность работы. Коляски люльки предназначены для детей до 6 месяцев. Для путешествий с более взрослым малышом, который уже самостоятельно сидит и активно себя ведет, нужна более крепкая прогулочная коляска. У такой коляски должно быть удобное сиденье, которое имеет возможность регуляризироваться по наклону. Оно должно располагаться не высоко от земли и иметь удобные ремни безопасности и крепкие поворотные колеса.

Модульная коляска

Модульными колясками, называют системы, в которых к одному общему шасси, производители предлагают 2-3 дополнительных сменных блока. 2-х блочные системы, помимо классической люльки оснащаются дополнительным сменным прогулочным блоком. Такие модульные коляски называются системами «2 в 1». 3-х блочные системы кроме классической люльки и прогулочного блока, оснащаются еще дополнительно и автокреслом.

Современные производители предлагают огромный выбор модульных колясок. При выборе модульной коляски, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

— если в комплекте коляски будет один капор, то он не сможет защитить в полной мере ребенка от ветра и дождя, когда вы установите на шасси прогулочный блок. Вызвано это тем, что капор, предназначенный для люльки, не достаточно глубок и объемен для прогулочного блока. Поэтому при выборе модульной коляски, необходимо удостовериться в наличие в комплекте второго капора;
— в более дешевых моделях колясок, второй прогулочный блок, как правило, выполняется недостаточно защищенным от непогоды. Рекомендуется не экономить на втором блоке. В более дорогих моделях, прогулочный блок более защищен от непогоды, а бортики и боковины закрыты, чтобы ребенок не смог засунуть между ними пальчики.

Но все же у модульных колясок имеется один общий недостаток. Все дело в том, что шасси, как правило, является идеально приспособленным под люльки, но чересчур громоздким для прогулочных блоков. Малыш, который только что научился ходить, сам не сможет забраться в высокую коляску и слезть с неё. А маме тяжело тащить коляску весом 15-17 килограммов за малышом, который постоянно пытается убежать.

Коляска трансформер

Коляски трансформеры предусматривают легкое превращение одной коляски в другую при помощи специальных механизмов. С одной стороны, такая коляска является очень удобной. Например, вам не придется докупать дополнительные коляски, когда малыш подрастет. Это является не только удобным, но и экономически более выгодным решением. Удобен трансформер еще и тем, что в нем предусмотрены различные варианты положения спинки.

То, что коляска трансформируется из люльки в прогулочную — это, конечно, хорошо, но у трансформера имеются и характерные недостатки. В большинстве классических моделей нет жесткого дна, которое так необходимо новорожденному ребенку. Некоторые производители справились с этой проблемой, оборудовав свои модели сумкой-переноской, имеющей жесткое основание. Трансформер в положении люлька более тесен по сравнению с классическими колясками люльками. Это может вызвать определенные неудобства, когда малыш будет находиться зимой в теплой одежде и теплом одеяле. Еще один недостаток трансформеров – плохая амортизация колес. Это вызывает неудобства при движении по пересеченной местности, так как, переезжая, например, через бордюр, вам придется приподнимать коляску. Для кого-то будет недостатком небольшая высота таких колясок, так как вам постоянно придется низко наклоняться к ребенку. Кроме того, коляски-трансформеры, как правило, менее теплые и менее безопасные, чем коляски-люльки, поскольку не оснащены каркасом безопасности.

Прогулочные коляски: «трость» или «книжка»?

Коляски трости

Являются самыми легкими и компактными колясками. Коляска трость имеет возможность складываться. При этом она становится похожей на трость. Этот вариант коляски является скорее весенне-летним, так как имеет открытую конструкцию. Лучше всего такая коляска подходят для путешествий и переездов с ребенком, особенно в тех ситуациях, когда часто требуется брать карапуза на руки и складывать коляску. Обычно такие коляски предназначаются для детей от 6 месяцев до 3 лет. При выборе коляски трости, важно обратить внимание на возможность раскладывания спинки до положения лежа. Это позволит уставшему ребенку поспать на свежем воздухе. Очень важно, чтобы коляска трость имела жесткую спинку. Это убережет позвоночник ребенка от искривления.

Коляска книжка

Коляска-книжка также является складной. Она складывается пополам в виде книжки. В сложенном виде, она имеет вид книжки. Так как и коляска-трость, этот вид коляски удобен для путешествий и длительных прогулок с ребенком. Однако коляска книжка занимает больше места в сложенном состоянии, чем коляска трость. Такая коляска с легкостью поместится в багажнике автомобиля или в общественном транспорте.

А теперь перейдем к вопросу – какую же коляску лучше выбрать. Считается, что коляски книжки являются более практичными и надежными. Связано это в первую очередь с тем, что они имеют жесткую спинку, что является более желательным для позвоночника ребенка. Коляски трости чаще всего имеют натяжные спинки. Но коляска трость обладает меньшим весом и меньшими габаритами в сложенном состоянии, что может стать преимуществом, когда требуется часто переносить коляску вручную. Несмотря на то, что коляска трость имеет меньшие габариты в сложенном состоянии, по сравнению с книжкой, все же транспортировать ее в общественном транспорте из–за особенностей конструкции менее удобно, чем коляску книжку. Вызвано это тем, что сложенная трость представляет собой конструкцию более 1 метра в длину, с обеих сторон которой расположены грязные колеса. Такую коляску неудобно будет поставить в уголке, так как она будет постоянно ехать на двух колесах, и в то же время увеличится вероятность кого-то запачкать грязными колесами. С коляской книжкой такой проблемы не возникнет, так как колеса располагаются только с одной стороны.

Особенности прогулочных колясок:

– защитный козырек как нельзя лучше подходит для защиты малыша от солнца, однако не сможет защитить от проливного дождя и холода;
– спинка имеет несколько положений. Для удобства малыша, важно, чтобы имелось положение лежа;
– обычно в таких колясках небольшое спальное место. У подросшего ребенка ножки будут болтаться, или стоять полусогнутыми, что неудобно для длительного сна;
– чаще всего имеют спаренные колеса. Летом такие колеса вполне удобны, а вот зимой в них залипает снег.

Коляски для близнецов

Отдельную позицию занимают коляски для близнецов. Хотя выбор их более скромен, все же есть некоторые особенности, на которые следует обратить внимание при выборе такой коляски. Основные различия заключаются в расположении относительно друг друга спальных мест. Они могут быть скреплены параллельно — такая коляска выглядит как чересчур широкий трансформер; либо следовать друг за дружкой — получается своеобразный паровозик.

Коляски первого типа — это, как правило, и есть трансформеры. Спальные места в них регулируются независимо друг от друга — один малыш может пытаться спать, а другой — сидеть рядом и будить первого. Второй тип — это чаще люльки со сменными прогулочными блоками. Обычно блоки можно поворачивать в разные стороны — оба лицом к маме или лицом друг к другу, чтобы малышам было веселей.

Кстати, второй вариант дает возможность установить одновременно и люльку для младенца, и прогулочный блок, что очень удобно для малышей-погодок. Для них же в продаже имеются спаренные прогулочные коляски.

Трехколесные коляски.

В последнее время стали особо популярны. К достоинствам таких колясок можно отнести большие проходимые колеса, высокую маневренность, наличие в большинстве моделей ручного тормоза, также они могут быть универсальными 2 в 1 или 3 в 1. Недостатком является их малая устойчивость по сравнению с другими типами колясок. Особенно это отмечается мамами более взрослых малышей, которые уже сами перегибаются через бортик коляски и пытаются самостоятельно выходить. Особенно неустойчива такая коляска на крутых спусках при движении ее по диагонали. В остальных случаях устойчивость как правило не вызывает нареканий. Кроме того такие коляски не входят в пандус из-за переднего колеса. При покупке такой коляски основное внимание необходимо обратить на ее устойчивость, механизм фиксации переднего колеса и наличие ручного тормоза. Ручной тормоз многократно повышает безопасность при спуске такой коляски с горок.

Бренды и производители

На вопрос о том, какого производителя выбрать, при нынешнем их изобилии сложно сразу ответить. У каждой страны имеются свои особенности, которые отличают ее коляски от других стран. Например, лучший выбор колясок по соотношению цена/качество делают в Италии. Также очень хорошие коляски для новорожденных производят в Германии (Hartan), Португалии (Bebecar), Англии (Silver Cross), но в среднем они дороже итальянских, хотя английские коляски-трансформеры (именно трансформеры, не люльки) Silver Cross при сопоставимом качестве получаются даже выгоднее итальянских. В Польше и Китае делают коляски попроще, поярче и подешевле.

Итальянские производители: Peg Perego и Inglesina — относятся к среднему ценовому диапазону, они не очень дорогие (в среднем коляска для новорожденного стоит от 14 до 20 тысяч рублей), но при этом сильно выигрывают в качестве. В этих колясках продумано абсолютно все (вроде бы мелочи, но потаскавшись с колясками, понимаешь, как важно когда люльку легко отстегнуть, или когда ноги не задевают о тормоз) и при их внешней простоте они выглядят стильно и очень узнаваемо, при этом коляски выполнены из высококачественных материалов.

Выбирая немецкие коляски Hartan и английские Silver Cross (классические), знайте, что они очень хороши, но несколько дороговаты (от 30 тысяч). Hartan — это, прежде всего функциональность, коляски очень легки и удобны, а Silver Cross — это просто классика, настоящие английские кареты, словно сошедшие с картинки с отличной амортизацией и высочайшим качеством натуральных материалов. Также стоит отметить коляски португальской фирмы Bebecar — это чуть более дорогие коляски (от 20 тысяч), но качество также на уровне. Из трансформеров можно обратить внимание на модель Urban Rider голладнской фирмы Mutsy.

Польские коляски по функциональности не уступают более именитым брендам, но несколько уступают в качестве исполнения (где-то чуть тяжелее, материалы не такие приятные на ощупь, расцветки чуть ярче), зато берут свое ценой. В среднем, выбирая коляску польских производителей, вы увидите на 30% дешевле аналогичных колясок из Италии. Известные польские бренды, производящие коляски для новорожденных: Tako, Retrus, Adamex, а также Roan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *