Способов изучить любой иностранный язык довольно много: классические школы, новаторские веяния, авторские программы. Однако все они имеют в основе своей всего несколько наиболее эффективных методик, поданных, так сказать, под разным соусом. Имея о них общее представление, вы можете выбрать для себя наиболее удобный и приемлемый вариант.

Молчание – золото. Видимо, разработчики «молчаливого» способа изучения английского языка руководствовались именно этим правилом. Учитель общается с аудиторией лишь при помощи специально разработанных карточек, содержащих какой-то зрительный образ – изображение звука либо слова. Ученики смотрят и запоминают, при этом в их памяти остаются устойчивые ассоциативные цепочки.

Применение методики реагирования подразумевает, что преподаватель устно излагает материал, произнося названия предметов или подавая команды, ученики же отвечают на его слова действиями, указывая на называемые предметы, или выполняя команды учителя.

Наиболее психологически комфортной является методика погружения, разработанная в 70-х годах прошлого столетия, позволяющая учащимся побороть комплекс собственной несостоятельности и незнания. Этот способ изучения содержит в себе элементы игры: ученик придумывает себе «легенду» и на время занятия отождествляет себя с вымышленным персонажем, от имени которого и ведет общение в обучающей группе. Такие курсы английского языка с нуля очень эффективны.

В случае коммуникативной методики обучение ведется максимально приближенно к реальной обстановке, при этом основное внимание уделяется лексическому аспекту языка, а не грамматике, для более эффективного достижения разговорной свободы.

Понятно, что свои плюсы и минусы имеет каждая из приведенных методик, однако при грамотном их комбинировании можно достичь довольно высоких результатов. Начав с молчания и реагирования, преподаватель со временем может начать акцентировать внимание на грамматике и лексике, затем задействовать методику погружения, а для закрепления материала применить метод погружения. Такой подход к изучению иностранного языка позволит эффективно использовать все уровни восприятия ученика.

111