Согласно последним исследованиям более 80% пользователей интернета хотя бы один раз отоварились виртуально. Отечественные интернет-магазины позволяют экономить в среднем 10-20%, в то время как зарубежная лавочка может срезать и пол цены. Однако только четверть российских пользователей решаются отоварится в интернете чаще чем раз в год, а украинские магазины за это время посещает почти половина пользователей. Покупателе со стажем говорят, что отовариваться в интернете — целое искусство.

Отечественный интернет-рынок довольно активно развивается, но до зарубежного ему и по насыщенности, и по ценам еще очень далеко. И опытные интернет шопперы зачастую предпочитают зарубежный интернет-аукцион, например, eBay, или магазин. Проблемы могут возникнуть с валютой, так как наши банки «подружились» далеко не со всеми «буржуйскими» деньгами и операция может просто не пройти по карте. Не все продавцы международных магазинов соглашаются работать с клиентами из России из-за проблем с таможней и неадекватных сроков доставки. Есть еще вариант экспресс-почты, но такая доставка может обойтись до 50$. Зато доставят в течении недели.

В отечественных интернет-магазинах отовариваться проще, но менее выгодно. В основном рынок захватили примерно 50 виртуальных гипермаркетов электроники, которые также присутствуют в реальности и продают всю бытовую технику, в том числе телевизоры, холодильники, стиральные машины и так далее. Также на виртуальном рынке присутствует более 2,5 тысяч мелких магазинов. Магазины совсем не растут как грибы после дождя, так как серьезный спрос на данные услуги отсутствует. Респондентов не устраивает отсутствие возможности пощупать и разглядеть товар и присутствие возможности быть обманутым, что на самом деле не соответствует истине, так как в настоящее время благодаря хорошей работе систем безопасности уровень мошенничества в виртуальной коммерции не превышает 0,007% оборота.

Достаточно защищены интернет-потребители и от нарушения своих прав законом «О защите прав потребителей», в который давно «вписали» и интернет торговлю. Так, если вы обнаружили брак, необходимо выслать продавцу претензию заказным письмом с уведомлением, на которое он обязан отреагировать в течение 10 дней. Если не откликнулся — можете смело отправляться в суд. Если не подошел размер, согласно ст.25 того же закона вы имеете полное право обменять покупку, не зависимо от ее «дистанционного» приобретения. Если место сборки не соответствует заявленному продавцом на сайте, то согласно ст.26.1 в течении 7 дней вы имеете право потребовать вернуть деньги. Если магазин тянет с доставкой, вам необходимо обратиться к директору с требованием вернуть деньги или доставить товар. По истечению 10 суток торговцы обязаны также «приложить» к товару или деньгам неустойку в размере 0,5% за каждый день от общей суммы.

Таким образом, все виртуальные проблемы решаются ничуть не сложнее, чем реальные. И с отечественными магазинами в этом деле намного проще. Делать покупки в интернете действительно выгодно и удобно. Тем более, что в настоящий момент можно приобрести в сети практически все — начиная горячими обедами и заканчивая антиквариатом и машинами.

people  group happy with colored bags