Ты понимаешь, что привычка скупать все подряд перешла в патологическую зависимость, думаешь, что шопоголик — это болезнь и ищешь у себя симптомы? Если ты осознаешь, что это ненормально, то это уже хорошо. Как не покупать лишнего и научиться контролировать себя в магазине? Наш сайт fix-news.ru постарается помочь.

Собираемся в магазин

Перед походом в магазин нужно правильно настроиться. Составь список. Будь максимально практична, вписывай в него лишь то, что действительно необходимо. Не знаешь, какое именно средство тебе нужно? Обратись к специалисту. Будь то косметолог, парикмахер или хороший знакомый, профессионально разбирающийся в косметике.

1Если связаться со специалистами ты не успела или не смогла, заручись поддержкой журналов и книг. Прочти полезные советы, изучи модные цвета и ароматы, ознакомься с новинками парфюмерии и косметики. Это позволит не купить еще одну ненужную помаду или очередную черную тушь.

В общем изучай, спрашивай, сравнивай. И лишь после этого напиши перечень покупок, а потом отложи его. Подожди некоторое время. Теперь перечитай его снова. Возможно, в нем много приятных и милых, но ненужных вещей? Смело вычеркивай их.

С кем идти в магазин?

Составив список, задумайся, кто бы смог составить тебе компанию при походе в магазин. Можно, конечно, взять подругу, но она должна быть проверена временем. Не каждая девушка способна судить объективно и быть хорошим консультантом в подборе, скажем, цвета помады. Можешь взять с собой любимого, если уверена, что тот не устанет от твоих слишком эмоциональных возгласов по поводу нового дизайна баночки любимого крема.

Кого уж точно нужно взять с собой, так это обладателя множества карточек со скидками (или сами карты, если такое возможно). Это избавит тебя от пылких взглядов на слово распродажа, и ты не кинешься скупать все подряд, отмеченное значком

Идеальный вариант — взять того, кто разбирается в косметике на профессиональном уровне, но, увы, далеко не у каждой из нас есть такие знакомые.

Если ни проверенной подруги, ни знакомого шопера в твоем арсенале не нашлось, смело иди одна. Очень часто такой вариант оказывается самым оптимальным. Ты не утомляешь любимых и родных и не ориентируешься на вкусы других.

Шопинг-час

Итак, ты готова идти в магазин. Только вот вопрос: когда? Лучше с утра. Людей в это время меньше, свободных консультантов больше.

К тому же в некоторых из них действуют скидки именно в утренние часы, которые иногда суммируются со скидкой по карте.

Если нет возможности потратить утро рабочего дня, утро воскресенья — оптимальное решение. Круглосуточные магазины спасают тех, кто страдает от нехватки времени.

С каталогом лучше?

Теперь вопрос последний и главный: куда все-таки отправиться. Самые распространенные варианты: гипермаркет косметики и однобрендовый магазин. Либо ты можешь просто остаться дома и полистать каталог или зайти на страничку интернет-магазина.

Мультибрендовый магазин

Здесь главное — быстро найти то, что ищешь, и не купить в процессе поиска что-нибудь ненужное.

Как быстро сориентироваться в гипермаркете косметики?

2Прежде всего, магазин делится на залы люкс и масс-маркета. Каждый из них включает в себя зоны с парфюмом, уходом, декоративной косметикой. Для товаров со скидками формируются специальные зоны, обычно максимально доступные каждому покупателю.

Чтобы не заглядываться на ненужные тебе товары, можешь подключить к поискам консультанта. Если ты не определилась с маркой, скажи сразу, какая ценовая категория тебе нужна и какое средство ты ищешь.

Аналогом мультибрендового магазина можно назвать интернет-магазин. Сориентироваться в нем гораздо проще, чем в реальном. Для того чтобы найти необходимый продукт, нужно всего лишь ввести в соответствующую строку название товара. Таким образом ты избавишь себя от разглядываний всех средств подряд и снизишь вероятность обнаружить и купить что-нибудь ненужное. А это уже много значит, наш сайт fix-news.ru поздравляет тебя с первой победой.

Однобрендовые магазины

Обычно их клиенты знают ценовую категорию косметики. Но что делать, если ты здесь впервые? Будь внимательна: каждая группа товаров выделяется ярко и четко, чтобы покупатель при желании мог сам легко сориентироваться. На уровне глаз — товары, на которые хотелось бы обратить внимание покупателя, или самые ходовые. Внизу находятся наборы и аксессуары. У входа в магазин — самая покупаемая продукция.

3Последние несколько лет многие однобрендовые компании предлагают средства исключительно по каталогам. На первой странице обычно расположены новинки и хиты продаж. В случае необходимости можно обратиться к консультанту, который сообщит вам, где находится тот или иной продукт.

Если же все-таки в твоей корзине (реальной или виртуальной) оказалось больше, чем рассчитывала, смело выкладывай. Главное — твердо знать, что ты начала новую жизнь и решила не тратить на косметику лишнего. Возможно, увидев новый крем, ты придешь домой и задумаешься, нужен ли он тебе.

И уже потом, взвесив все за и против, вернешься, чтобы купить его.

Правила удачных покупок

1. Не нужно покупать средства дороже ради того, чтобы не упасть в глазах консультанта.

2. Ты покупаешь для себя, а не для него.

3. При обнаружении скидки на интересующий тебя товар, посмотри на срок годности: вполне вероятно, что он скоро закончится.

4. Возьми с собой только ту сумму, которую рассчитываешь потратить. Оставь кредитку дома.

5. Не заходи в магазины в плохом настроении. В этом случае ты готова скупить все подряд, лишь бы себя порадовать.

Памятка для шопоголика

1. Перед походом в магазин нужно создать список, чтобы точно знать, какое средство тебе необходимо.

2. Перед выходом правильно настрой себя: ты должна быть практичной и покупать лишь то, что внесла в список.

3. Перестань заглядываться на яркие упаковки, осознай тот факт, что цена не всегда соответствует качеству.

4. Не попадайся на рекламные уловки и акции: здесь тебе помогут правильный настрой и железная воля.