Франчайзинг уверенной поступью идёт, завоёвывая отечественный рынок, он не только набирает, но уже и набрал необходимые обороты. Всё больше предпринимателей осознают свою беспомощность в конкуренции с теми, у кого масштабно развиты сети. Вот почему они всё чаще принимают вполне трезвое решение о присоединении и совместной борьбе за завоевание клиента. Но решение действительно должно быть трезвым. Уточняем: обоюдно трезвым.

Что такое франшиза и франчайзинг: разница и общее

Франчайзинг – это готовый бизнес, который фрпанчайзи (то есть начинающий бизнесмен) как бы берет в аренду. Франчайзи дает свое имя, раскрученный бренд и может также помогать (а может и не помогать) оборудованием для бизнеса, какими-то товарами, проводить курсы и тренинги для обучения.

Иногда франчайзи помогает и материально. Но на это особо не стоит надеяться — проще взять самостоятельно кредит на открытие бизнеса.

Франшиза — пакет документов, полная бизнес-система, включая пособия по ведению работ, программное обеспечение, документацию и другие материалы.

То есть франшиза и франчайзинг — два понятия одного типа бизнеса.

Выгоды от франшизы или разочарование?

Часто бывает, что после принятия решения наступает разочарование, когда подводятся первые итоги деятельности предприятия. Конечно, многое здесь зависит от экономической ситуации: если экономика испытывает кризис, то и рассчитывать на огромные доходы не приходится. Кроме того, первоначальные затраты, чтобы открыть бизнес, перекрываются не так скоро, как хотелось бы. И ещё, отсутствует нормальная законодательная база, не способная чётко выстроить правовые отношения франчайзи и франчайзеров.

Бизнес в условиях кризиса

Однако на нашем рынке имеются франчайзеры, которые даже в условиях кризиса функционируют вполне успешно. Они не рвутся, сломя голову, в массовом порядке продавать свои франшизы, они скрупулёзно ведут отбор своих потенциальных партнёров, они специально, под этих партнёров разрабатывают бизнес-проекты и при этом внедряют в эти проекты свои собственные технологии и стандарты. Такая политика достойна уважения, она взвешена и дальновидна, она опирается на стремление поддержать своих партнёров в их развитии, что приводит, хотя и не к быстрым, но надёжным устойчивым доходам. Такая франшиза, конечно же, окупает себя с лихвой.

Успехи франчайзинга у нас налицо хотя, по мировым меркам, он ещё молод. Франчайзинг уже получил широкое признание. Исследования показывают, что сейчас у нас насчитывается свыше 750 франчайзеров. И это только тех, кто зарегистрирован и имеет собственную сеть. Если же попытаться подсчитать, сколько же предприятий решило приобрести их франшизу, то оказывается: их количество, видимо, перевалило за десять тысяч.

И вовсе не зазорно работать под франшизой. Подобный «бизнес под кальку» себя оправдывает, а потому – притягивает тысячи и тысячи предприятий.

1