Почти два века назад старик Кольт изобрел адскую машину смерти, разделившую мир на две половины и давшую возможность каждому почувствовать себя причастным к некоей высшей касте. Это был первый работоспособный револьвер в истории человечества. Мог ли Кольт предположить, что его детище станет для многих фатальным? Наверное, нет. Великими изобретателями движет не жажда наживы, а желание сделать жизнь лучше. Какими средствами – это уже другой вопрос.

Примерно такую же медвежью услугу человечеству оказали супруги Кюри, обнаружившие в уране радиацию, и все изобретатели автомобилей, включая Карла Бенца и Генри Форда. Почему я ставлю этих людей в один ряд? Ведь тогда можно записать в него и, например, изобретателя плуга или мороженого. Просто человечество умудряется из чего угодно извлечь пользу и одновременно сделать его источником проблем.

Автомобили и их владельцы

О каком авто вы мечтаете? О заряженном под завязку Майбахе, который, кажется, управляется почти силой мысли владельца, а вовсе не рулем и педалями, или о роскошном Кадиллаке начала прошлого века, вызывающе и высокомерно поблескивающем хромом и черным лаком? Говорят, что маниакальное увлечение автомобилями может стать причиной психического отклонения. Так может, ну их, эти автомобили? Если по их вине происходит такое количество преступлений, гибнут пешеходы и сами водители.

Господа, не пора ли пересесть на двухколесный эко-транспорт, который тоже является вполне приличным средством передвижения и ездит, по крайней мере, быстрее паровой машины. Глупости? Действительно, автомобиль – это гораздо больше, чем просто тачка. Это еще и возможность приятно провести время в обществе себе подобных, забыть о проблемах и заботах. Истинный автомобилист, он как монах, отрекшийся от мирской суеты во имя глобального и вечного. У него есть высшая цель, ради которой весь мир подождет. Ему можно многое простить и многое списать со счетов.

Вы тоже уверены, что после смерти все автомобилисты попадают в свой автомобильный рай, куда простым смертным пешеходам вход запрещен? Апостол Петр там замолвит за нас доброе словечко – даже не сомневайтесь.

Самые известные автомобильные тусовки

Ладно, хватит лирики, а то меня уже занесло в какие-то дебри. Перефразируя забытого классика, скажу, что автомобиль стоит купить хотя бы для того, чтобы иметь возможность участвовать в тусовках. Правда, у нас их пока еще немного, но ведь помечтать не вредно?

Ежегодное пасхальное сафари Moab Easter Jeep Safari, которое проходит в американской пустыне Моаб, — это супер Мекка владельцев брутальных внедорожников Jeep. Крутая концепция, вечная классика и винтажные мотивы – все смешалось в этом ярком и зрелищном шоу. Выносливые и слегка агрессивные четырехколесные малыши (по меркам суперпроходимых машин) каждый раз доказывают, что бесстрашные автомобилисты могут колесить по каньонам, пескам и болотам. Ну не прелесть ли? Почувствовать себя покорителем пустыни и вечной мерзлоты – это просто кайф.

На фестивале GTI-Treffen в Австрии должен хотя бы раз в жизни побывать каждый настоящий даббер. Никакой элиты и апломба – здесь истинные поклонники Volkswagen просто наслаждаются жизнью, любуются детищами автоконцерна, выпущенными за семидесятилетнюю историю, делятся впечатлениями и высказывают свое восхищение. У вас есть в гараже старенький Фолькс, надрывно чихающий при повороте ключа в замке зажигания и кашляющий на поворотах? Отбросьте все сомнения и поезжайте на ежегодное автопати – там все равны. Отгнил бампер? Тоже не беда – поставьте новый и покрасьте все авто в один цвет – получится крутой Clean Look. Это лучшая тусовка, в которой первую партию играют вовсе не дорогущие суперкары, а старые народные любимцы, на которых когда-то все колесили по дорогам.

Самый шикарный и эпатажный автофестиваль Pebble Beach проходит в Калифорнии. Здесь собирается неимоверное количество супер-пупер-каров типа Ferrari, Porsche и Bentley. Жемчужины мирового автопрома просто отдыхают себе на зеленой лужайке Пеббл-Бич, пока зеваки ходят вокруг них, открыв рот. Премиум-сегмент и ретро-автомобили на чисто американской тусовке – явление экстраординарное. В конкурсе элегантности на равных конкурируют спортивные прототипы почтенного возраста, немолодые Ferrari 250 Testa Rossa и эксклюзивные Bugatti Veyron. Да, это зрелище не для слабонервных.

Постсоветское пространство пока не может похвастаться столь же масштабными мероприятиями. Но и наши автотусовки хороши. И не надо говорить, что на безрыбье и рак рыба. Главное в автотусовке – не супернавороченные авто и с обезбашенным тюнингом, а автосоциум. Сакральный смысл этого слова понятен исключительно автомобилистам. Это уникальная возможность почувствовать себя причастным к высшей расе полубогов-полулюдей, вышедших из своего авто (читай: сошедших ненадолго с Олимпа) перекинуться парой словечек и перекурить в свое удовольствие.

Автосоциум и мир: два общества по разную сторону бордюра

Объединяют автомобилистов и общие проблемы: дороги, ГАИ и главная — пешеходы. Никогда не понять им друг друга – слишком уж много проблем доставляют друг другу оппоненты. Пешеходы злятся на владельцев авто, вытеснивших их, некогда полноправных королей пыльных дорог, на мощеные кривым булыжником и прохудившимся асфальтом тротуары. Да и те уже не во власти пешеходов – отсутствие парковок часто вынуждает автовладельцев перегородить пешеходную зону своей машиной. Но пешеходам не понять, что движет нами вовсе не желание посягнуть на святое, их собственность, а элементарные неудобства. И неспокойно на том свете и Кольту, и Форду, которых частенько вспоминают пешеходы.

Да и владельцы автомобилей не жалуют пешеходов, которым можно не соблюдать правил то ли дорожного движения, то ли приличия. Пешеход ведь всегда прав, а ты извращайся, как хочешь.

Кто виноват и что делать? Наверное, просто нужно быть терпимее друг к другу. Ведь у каждого есть выбор – остаться безлошадным крестьянином или стать хозяином жизни, высокомерно поглядывающим на мир через затонированное стекло. В конце концов, неисповедимы пути твои, Господи. А дороги, которые мы выбираем, часто только со стороны кажутся усыпанными золотыми слитками.

0