Тема для родителей довольна острая, самая пиковая фаза которой наступает в начале лета. Разумеется, что относиться к своему малышу без определенных эмоций сложно, ведь априори для каждого родителя его чадо – самый лучший, развитый, невероятно талантливый. Всегда ли за теми фразами, которые для родителей звучат вполне нормально, скрывается угроза того, что малыш отстает в развитии, или же его нервная система не настроена на волну роста.
Способны ли родители определить готовность ребенка к школе?
Рассуждая о степени развития ребенка, имеется в виду не какой-то один важный навык, а целый комплекс умений, помогающий определить готовность ребенка к школе, которые тестирует детский психолог. Только весь комплекс навыков, которые безапелляционно просканирует специалист по детской психике, может несколько успокоить домочадцев, что их отпрыск справится с высокой эмоциональной нагрузкой первого года обучения.
Необходимые составляющие в навыках ребенка при поступлении в первый класс
- Если ребенок способен не испытывать физического утомления при определенных нагрузках, то это – тот показатель, который свидетельствует о хорошей физической подготовке малыша.
- Психологическое тестирование уровня подготовки обычно определяется поведением маленькой личности в социуме. Совсем понятно можно выразиться так: ребенок вышел из той стадии, когда прилюдно закатывал истерики, победителем – он готов к следующему витку в своем развитии.
- Эмоциональная уравновешенность – способность, помогающая определить готовность ребенка к школе, его спокойное отношение к выполнению любой достаточно непривлекательной работы, пусть даже связанной с подметанием дорожек сада.
- Готовность к социально-коммуникативной деятельности – умение быть лидером самому и в то же время – способность действовать в команде.
По какой шкале психолог может определить готовность ребенка к школе?
Целая система, состоящая из ряда вопросов, наблюдением за действиями малыша разработана американцем Чейпи. Разумеется, что эта проверка – не панацея, но сама по себе диагностика довольно верная. Ребенок и не заподозрит, что его проверят на способность ориентироваться самостоятельно в разных ситуациях:
Базовый опыт: бывал ли малыш где-нибудь за пределами своего дома. Хотя бы в деревне у бабушки или общественной библиотеке.
Общее физическое развитие: как малыш видит, слышит, различает цвета.
Эмоциональное развитие: наличие агрессии, апатии, ровная реакция на смену обстановки.
Речевое развитие: способен ли ребенок элементарно формулировать мысли в некие словоформы.
Оценка умения общаться: от этого параметра зависит комфортность самочувствия малыша в кругу своих будущих товарищей.
Проверка когнитивного мышления: сравнение образов, эмоциональных состояний, видение разницы форм.
Ребенок может не уметь читать, но если он с успехом прошел тесты на обычное общение в социуме, то его можно считать вполне подготовленным к занятиям в школе.