Saab 340

Saab 340 является пассажирским турбовинтовым самолетом известной шведской компании Saab AB. Воздушное судно развивает крейсерскую скорость в 467 км/ч.

В конце 70-х многие страны Западной Европы, США, Канада и Бразилия, начинают исследовать возможные варианты создания нового поколения самолетов с турбовинтовыми двигателями, ведь они очень хорошо подходят для выполнения местных и коротких рейсов. Вследствие этих усилий на свет появляется SF-340, спроектированный по аналогии с другими самолетами, созданными в 50-60-х годах. У новых самолетов была более высокая экономичность и крейсерская скорость. Да и комфортабельность изменилась в лучшую сторону. Для разработки машины использовались самые последние достижения в области аэродинамики, в оснащении модели появились невиданные доселе конструкционные материалы, силовые установки, электроника и т. д. Это определенным образом повлияло и на авиабилеты стоимость .

Для разработок самолета SF-340, шведская компания Saab AB привлекает американскую фирму Fairchild Aircraft (их доля составляет 65 к 35). Последняя была ответственной за проектирование и выпуск крыльев с хвостовым оперением и гондолами двигателей. Компания Saab занималась конструированием фюзеляжа, всех систем самолета, проведением летных испытаний и сертификации. Первый опытный полет проходит в конце января 1983 года. Первый серийный образец поступает в авиапарк швейцарской компании Crossair, которая открывает на базе этого самолета рейс в апреле 1984 года. В следующем году дебютирует SF-340, оснащенный моторами General Electric CT7, выдававшими более высокую мощность, и оснащенные винтами от Dowty Rotol. Это позволило увеличить максимальный взлетный вес до 12.872 тонн (с первоначальных 11.793 т). В рамках программы модификации, производитель решает улучшить существующие машины SF-340, но заказ авиабилетов не приостанавливается. Однако в 1985 году компания Fairchild Aircraft начинает испытывать большие проблемы с финансированием и отказывается от участия в программе. Тем не менее, шведская компания продолжает производство данной модели, и переименовывает все семейство на Saab 340A. Следующий шаг – разработка грузовой модификации 340QC, в которой можно было быстро менять перевозимый груз. Первая такая машина поступает заказчику Finnaviation в 1987 году. В том же году производитель выпускает и 340В, который был серийным вариантом вплоть до 1999 года.

Оставить комментарий

Нет трэкбэков.