Китайские торговые площадки пользуются популярностью у любителей шопинга всего мира. Огромный ассортимент товаров, низкие цены, достойное качество и бесплатная доставка позволили торговым площадкам КНР поднять годовой оборот до сотен миллиардов долларов в год.

Обзор крупнейших торговых площадок КНР

В Китае несколько самых крупных электронных торговых площадок, ориентированных на международный рынок:

  1. ALIBABA – широкая специализация, представлены все группы товаров: техника, ювелирные изделия, одежда, косметика, продукты питания и тд. Площадка агрегатирует предложения крупных поставщиков и предоставляет покупателю возможность связываться с ними лично. Ориентирована исключительно на бизнес, розничной продажи нет. Много способов оплаты, в том числе Alipay wallet (платежная система компании Alibaba).
  2. TAOBAO – крупнейшая коммерческая торговая площадка, популярная во всем мире. Представлены все группы товаров, есть предложения для оптовиков и продажа в розницу. Нет русскоязычной версии сайта и прямой доставки в Россию, поэтому заказы можно делать только через посредника. Принимает только эмитированные китайскими банками карты, также можно оплатить покупки через электронную платежную систему.
  3. TMALL – дочерний филиал TAOBAO, расположенный на той же торговой платформе. Очень много товаров, представлены не только китайские, но и известные европейские и американские бренды (GAP, NB, ZARA, ADIDAS, MANGOи др.). Есть поиск по товарам и маркам. Не принимает российские банковские карты, как и TAOBAO, валюта – исключительно юань, купить товар можно только через посредника или, к примеру, найти понравившуюся вещь на Ebay и купить на аукционе у того же продавца.
  4. ALIEXPRESS – площадка с большим количеством товаров и русскоязычным переводом. Цены несколько выше, чем, к примеру, на TAOBAO, но очень много розничных предложений и есть прямая доставка во все страны мира, в том числе в Россию. Оплатить товар можно с электронного кошелька или банковской картой.

Сравнение торговых площадок КНР и российских интернет-магазинов

На рынке России сейчас присутствует довольно много европейских и американских брендов, но цены у представителей все равно остаются выше, чем в китайских магазинах. Поэтому любители шопинга предпочитают заказывать товары напрямую из КНР или через посредников, участвовать в совместных покупках. К примеру, на TAOBAO можно купить брюки за 18-20 юаней (ок. 180-200 руб.), блузку за 15 юаней (ок. 150 руб.) или куртку за 35 юаней (ок. 350 руб).

Доставка товаров из Китая

В Китае очень много посредников, предоставляющих услуги по покупке товаров с электронных торговых площадок, у которых нет прямой доставки в Россию. У них есть русскоговорящие сотрудники, которые принимают заказ у покупателя и получают товар из магазина. Пользоваться такими предложениями могут владельцы магазинов, частные предприниматели и организаторы совместных покупок.