Как подружиться с начальством?

Все начальники такие же люди, как и их подчиненные. Но начальник, действуя определённым образом, может отравить существование целой толпе народа, но это вовсе не потому, что он – «воплощение зла». Просто – он тоже человек со слабостями, пороками и страстями, может ошибаться и чем-то увлекаться. Не всегда уверен в себе и бывает недостаточно компетентным.

как найти работу

Всё это хорошо бы учесть, начиная налаживать дружбу с начальством.

Первое правило. Забавно, но ваше ответственное отношение к работе решает очень многие проблемы.

Люди на руководящих постах уважают и ценят работников, на которых можно положиться. Ведь такие люди освобождают им время, экономят нервы, да и на результат работы влияют. Достаточно часто начальник, сходу принявший сотрудника в штыки, заметив его ценность для общего дела, резко скидывает обороты. Обязанности могут быть разными. К примеру, если вы работаете на вот таких игровых автоматах, то тоже нужно будет научиться быстро принимать решения и брать на себя ответственность, общаться с клиентами. Проще, конечно, сделать себе сайт с игровыми автоматами. Но уж если вы работаете на кого-то — будьте готовы выполнять обязанности.

Что бы ни говорили на этот счёт, незаменимые люди есть. В коллективе может оказаться ценный сотрудник, способный разрядить обстановку, подать идею и решить сложный вопрос. Если это вы, то конфликты с начальством маловероятны.

Второе правило: повышайте квалификацию, приближаясь к тому, чтобы стать незаменимым.

Допустим, что ваш порыв делать всё хорошо и ваши трудовые успехи остаются незамеченными. Мы ведь помним: шеф – человек, у него могут быть недостатки. В этом случае лучшее, что можно сделать – не начинать военные действия, а попытаться прояснить ситуацию. Уже опубликовано интересное исследование, в котором говорится о том, что 26% россиян — эгоцентрики, и именно такие чаще всего становятся начальниками. С ними спорить и что-то доказывать — себе дороже. Лучше сделать так, как говорит.

Третье правило: идеальная победа одерживается не в бою, а за столом переговоров.

Не стоит позволять начальнику повышать на вас голос, отчитывать и «воспитывать». Вы уже вышли из детского возраста, а босс не воспитатель в садике. Фраза вроде: «Я вижу, что вы утомлены и раздражены, но постараемся быть конструктивными», — может вернуть ситуацию из разборок в песочнице к беседе взрослых людей. Орать в ответ – неразумно.

Четвёртое правило: понимание – лучший инструмент и в профессиональной деятельности, и в профессиональных контактах.

Не «Я постоянно работаю в режиме аврала», не «Вы постоянно даёте мне поручение в последний момент, и мне некогда выполнить его качественно», а «Нам всем известно, как головной офис распределяет заказы для дочерних компаний. Мы видим задание последними; вы вынуждены требовать авральной скорости, а я – еле справляюсь за такие сроки. Нельзя ли как-то изменить это положение?» Не надо обвинять и требовать; лучшая тактика – показать, что вы в курсе проблем компании, и предложить свои услуги в их решении.

И пятое, последнее: лесть не оплачивается.

Подлизываясь к руководству, вы не добьётесь его хорошего расположения, а только потеряете уважение коллег.

Вера в себя, компетентность и спокойный взгляд на вещи могут решить любой сложный вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *