В Раде зарегистрирован новый проект о внесении изменений в ОСАГО

Депутаты хотят изменить условия обязательного страхования по ОСАГО. Условия ОСАГО в Украине могут измениться уже в ближайшее время. Что нас ждет и кому это выгодно?

Депутаты подготовили и зарегистрировали в Верховной Раде законопроект, который предусматривает изменение правил и условий обязательного страхования ответственности автовладельцев. Инициаторы новшества считают, что назрела необходимость адаптации устаревшего закона к реалиям сегодняшнего дня. Ведь с момента принятия его последней редакции в 2016 году существенно изменилась экономическая ситуация в Украине и условия работы страховых компаний страны.

Какие изменения ждут автовладельцев?

В подготовленном документе содержится сразу несколько изменений условий ОСАГО в Україні:

● размер компенсации ущерба пострадавшим в ДТП будет поэтапно увеличиваться и, по всей видимости, пересчитываться с учетом инфляции. К 2020 году страховые выплаты станут выше в 5 раз, а в 2025 – в 80 раз и приблизятся к европейским. Если сейчас пострадавшие могут рассчитывать максимум на 100 тыс. гр. за причиненный ущерб имуществу и 200 тыс. гр. за пострадавшее здоровье, то через 5,5 лет (с 01.01.25) они смогут получить 16 млн. и 100 млн. соответсвенно;

● стоимость полиса автогражданки вырастет в 2-3 раза;

● максимальный срок получения страховых выплат уменьшится с 90 дней до 60;

● страховые компании будут штрафовать за задержку выплат. Размер штрафа за просрочку составит 20% от общей суммы, причитающейся пострадавшим;

● все страховые компании, в перечне услуг которых есть автогражданка, будут в обязательном порядке участвовать в системе прямого урегулирования. Она позволяет получать компенсацию не от страховщика виновника ДТП (у которого может вообще не оказаться полиса), а от своей компании.

Последний пункт должен спасти с треском провалившийся пилотный проект прямого урегулирования, стартовавший в 2016 году. Вопреки ожиданиям, он за 3 года так и не стал массовым. Более того, две крупнейших страховых компании, контролирующих чуть ли не 15 % рынка украинской «автогражданки», покинули проект. Ими стали «Оранта» и «Провидна». В результате количество участников с 18 уменьшилось до 16. Хорошее начинание, которое должно было стимулировать развитие украинского страхового рынка, не прижилось. А оно должно было приучить водителей выбирать страховую «для себя, а не для того парня», а страховщиков вынудить улучшить сервис, быстрее выплачивать деньги, чтобы не терять клиентов.

Кто окажется в выигрыше?

Увеличение стоимости обязательного полиса в 3 раза на фоне роста размера компенсаций чуть ли не в 100 раз не пугает и даже выглядит заманчиво. Инициаторы законопроекта считают, что изменения не должны вызвать непонимания у автовладельцев, потому что они будут более защищенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *