Велосипед – отличный тренажер, на котором можно заниматься с удовольствием. Дополнительно это еще и средство передвижения. Мы не будем обсуждать, как покорять спортивные вершины, а поговорим о выборе велосипеда для начинающего спортсмена или туриста.

Размер и «фичи»

Самое главное – выбрать велосипед по размеру, чтобы вам было на нем комфортно ездить. Дополнительные «фичи», например, задняя подвеска с амортизатором и множество передач, только добавят проблем при езде по городу. Если же вы собираетесь путешествовать по горам и оврагам, то действительно нужен более мощный велобайк.

Перечислим разные модели и объясним их предназначение.

Городской

Велосипед для прогулок по городу с широким седлом и высокой посадкой. На нем вам практически не придется наклоняться. В городских моделях ножной тормоз, есть защитный кожух на цепи. Если для вас важна эстетическая составляющая, то можно выбрать из этой серии красивый круизер или модный чоппер.

Шоссейный

На нем можно быстро и комфортно передвигаться по асфальтированному шоссе. У шоссейных моделей хорошая аэродинамика, удобный руль, напоминающий «рога» (для смены хвата во время длительного кросса). Амортизаторов обычно нет, потому что на ровной дороге они не нужны, а только добавляют вес и снижают скорость.

Горный

Универсальный велосипед, на котором можно и по стадиону кататься, и за город ездить. На горных моделях обычно шины с хорошим протектором, есть задние и передние амортизаторы, но они не скоростные. Обычный горный велосипед – это чаще всего хардтейл, на котором не устают руки. Хороший транспорт и тренажер, можно поставить любое дополнительное оборудование.

В семействе горных моделей есть велосипеды для нескольких спортивных дисциплин:

● Для даунхилла (скоростного спуска по горам). В таких моделях мощные дисковые тормоза, две подвески, надежная жесткая рама. Ездить на них можно только с горы – они не предназначены для ровных трасс и подъемов. Дорогое удовольствие, которое необходимо лишь спортсменам.

● Для кросс-кантри (гонок по бездорожью). Можно преодолевать крутые подъемы и затяжные спуски. Байк с легкой рамой, одно- или двухподвес. Тормоза могут быть ободными или дисковыми, педали – обязательно контактные.

BMX

Мечта всех мальчишек, которые любят выделывать головокружительные трюки и кульбиты. На вид такие модели похожи на детские – маленькие колеса, может отсутствовать седло.

Теперь расскажем об особенностях разных типов и конструкциях.

Двухподвесы

Имеют переднюю амортизационную вилку и заднюю подвеску. Обычно предназначены для спортивного экстрима и покорения горного бездорожья.

Тормоза

Ободные – более дешевые тормоза с дисковыми колодками, сжимающими обод с обоих сторон. Вполне нормально выполняют свои функции, не создают проблем в обслуживании (колодки нужно менять часто, но в этом нет ничего сложного). При попадании грязи или воды они неэффективны, частички песка царапают обод. Если колесо «поведет», то обод будет постоянно цепляться за колодки и подтираться.

Дисковые – состоят из диска и калипера (зажимного механизма). Установлены не на ободе, а на втулке колеса. Могут быть гидравлическими или механическими, усилие передается от ручного тормоза по тросу. Плавные, удобные, но тяжелые. Стоят очень дорого. Обслуживать их сложно – нужно правильно прокачивать.

Сделаем вывод

Вам не нужен какой-то безумного дорогой супербайк с кучей «фич», если это ваше первое двухколесное транспортное средство. Выбирайте простую модель, обращайте внимание на размер рамы. Он обозначается либо в дюймах, либо буквами (от XS до XXL в порядке возрастания). Вам понравился велосипед и он вам подходит? Отлично! Покупайте и катайтесь с удовольствием. Самое главное – чтобы он не пылился в кладовке или выполнял роль вешалки, а использовался по назначению.