У любого желающего начать бизнес и, при этом не имеющего своих бизнес идей, появилась возможность попробовать франчайзинг. Приобретение франшизы дает возможность начать свой бизнес не с пустого места. Франчайзинг основывается на уже проверенных моделях и продуктах. Можно убедиться и проверить работу других компаний-франчайзеров до того, как состоится покупка лицензии франшизы. Кроме преимущества проверенной модели франчайзинг имеет меньший процент провалов, чем обычный бизнес. Главной характеристикой владельца и руководителя компании-франчайзера является способность и умение работать без надзора.
Франчайзинг обладает немалыми преимуществами.
1. Владелец франчайзинга, имея дубликат успешного бизнеса, является владельцем магазина, в котором есть работники.
2. Готовый рынок – покупая франшизу, он приобретает успешно работающую идею. Владелец компании-франчайзера имеет право на использование торговой марки и бренда компании владельца. Как правило, это бренды и торговые марки уже знакомые покупателям. Таким образом, компания, начиная работать, попадает на готовый рынок.
3. Постоянная поддержка компании владельца – в любой момент, когда компании-франчайзеру необходима помощь, она сможет, обратившись к компании владельцу получить ее. При подписании соглашения франшизы и ее оплаты, компания-франчайзер начинает получения информационной, консультационной, финансовой и технической поддержки от компании владельца.
4. Тренинг работников — все работники (включая владельца) проходят тренинги, что помогает успешности бизнеса, который будет проходить более гладко. Они изучают бизнес-систему, стандарты качества, учатся подготовке продуктов, контролю бизнеса, найму работников и маркетингу.
5. Невысокие потребности в капитале — проверенная система и опыт компании владельца помогает устранять лишние расходы.
6. Приобретение оборудования и материалов с более низкими ценами – отработанные связи с поставщиками дают возможность компании-франчайзеру закупать материалы по более низким ценам. В этом заключается преимущество компании-франчайзера перед конкурентами — в уменьшении затрат на производство.
7. Наличие постоянных программ исследования и развития – компанией проводятся постоянные исследования по разработке новых и улучшению качества уже производимых товаров.
8. Сниженный риск – риск, связанный с бизнесом, имеющим проверенную модель, намного меньше. Компания-франчайзер получает пакет уже готовых стратегий, отработанных компанией владельцем в своей системе.