Ваш ребенок рассеян на уроках, плохо запоминает учебный материал, не умеет быстро переключаться с одного школьного предмета на другой? С такой проблемой приходится сталкиваться каждой второй семье, в которой дети пошли в начальные классы. Причиной низкой успеваемости школьника часто является недостаточное внимание со стороны родителей и неправильный подход взрослых. Нужно научить ребенка учиться и постараться помочь ему полюбить школу.

Даже у маленького человека, как и у взрослого, больше развито одно из свойств внимания: способность к длительной концентрации или умение быстро переключаться с одних видов деятельности на другие. Эту особенность нужно учитывать, и помочь ребенку выбрать оптимальный режим занятий.

Ребенку с высокой концентрацией проще всего выполнять домашние задания сразу, за один присест. При этом нужно стараться уменьшить количество внешних раздражителей: выключить музыку, уменьшить громкость звука телевизора, не звать его кушать, если можно немного повременить. Дети со способностью к высокой концентрации, как правило, хорошо успевают в школе.

Ребята, которые склонны быстро переключать внимание на разные предметы, устают от однообразных занятий. Им трудно высидеть 40 минут на уроке, не отвлекаясь на что-либо еще, кроме тетради или учебника. Из-за этого они прослушивают слова учителя, отвлекают одноклассников, получают замечания учителей и двойки за поведение. При всем при этом, дети с рассеянным вниманием обладают высоким интеллектуальным потенциалом. Главное, чтобы у них напрочь не отбили желание учиться и получать хорошие оценки за знания.

Решить проблему быстрого переключения внимания можно с помощью правильной организации внешкольного времени. Ребенку трудно усидеть за одним учебником дома, поэтому необходимо чередовать выполнение домашнего задания по разным предметам. Совсем не повредят перерывы на обед и ужин или даже на игру. Если таких детей заставлять сидеть за книгой, то это не принесет никакого результата, кроме воспитания в них устойчивой антипатии к учебному процессу.

Но что делать с поведением такого ребенка в школьных стенах? Ведь родители не смогут уследить, чтобы их чадо там что-то опять не натворило. В этом случае нужно говорить с классным руководителем и искать компромисс. Хороший педагог прекрасно понимает ситуацию и обязан помочь родителям. Хорошая практика, когда рассеянным детям поручают что-то ответственное прямо во время урока, к примеру, сходить за журналом, вытереть доску или раздать тетради ученикам. Ребенок отвлекается от рутины, и когда снова садится за парту, становится внимательным.

Никогда не позволяйте никому из учителей вешать на ребенка ярлык двоечника и хулигана. Большинство рассеянных в школе детей становятся в будущем высококлассными менеджерами, склонными к лидерству, способными быстро и четко решать поставленные задачи. Возможно, такому ребенку больше подойдет электронная школа. Ему будет проще заниматься самостоятельно.