Чтобы бизнес развивался успешно, недостаточно иметь солидный стартовый капитал и опытных руководителей – хотя, конечно, это одни из наиболее важных условий. Важно составить верную стратегию, учесть все показатели рынка, в котором придется работать. Причем исследование рынка – мероприятие не «одноразовое». Это нужно делать регулярно и профессионально. Если компания тесно сотрудничает с другими фирмами на основе франчайзинга, то интенсивное развитие зависит, соответственно, от данного фактора в не меньшей мере.

Существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по разработке пакета для сотрудничающих на основе франчайзинга компаний. Чтобы создать франшизу, определить ее состав и удачно разместить, необходим подробный анализ ситуации на рынке, объективная оценка собственных ресурсов и мощностей. Они, обладая позитивным богатым опытом поддержки бизнеса и создания методов его продвижения (с помощью возможностей франчайзинга, в том числе), предлагает свои услуги в области экономического анализа и составления планов развития.

Такая фирма консультирует по деловым вопросам, касающимся различных сфер современного рынка: строительство и недвижимость, страхование и реклама, ценные бумаги и консалтинг, грузоперевозки и автозапчасти – по бизнесу в очень многих сегментах экономики вы можете получить квалифицированные консультации. Продажа одежды, мебели, драгоценных металлов, продуктов питания и различных других товаров также входит в область компетенции данной фирмы.

Стоимость услуг по консультированию и формированию пакета деловой документации не является фиксированной величиной – она складывается из многих факторов и рассчитывается в соответствии с тем списком задач, который представляет заказчик. Если вы хотите получить первоначальную информацию и узнать примерную стоимость услуг, можно отправить запрос в виде заполненной формы.

В настоящее время сотрудничество между компаниями в виде дачи-получения франшизы довольно распространено. А ведь совсем недавно этот термин был в новинку и отпугивал. Во-первых, своей неизвестностью, а во-вторых, тем, то данное предприятие казалось по многим параметрам рискованным. Сегодня данная модель работы доказала свою успешность при продуманной стратегии, поэтому грамотно составленный франчайзинговый пакет – очень важная составляющая этой модели. Он разрабатывается в несколько этапов.

Сначала составляется нормативная документация, в которой детализируется структура сотрудничества двух сторон, определяются правила и стандарты взаимодействия. Затем специалисты приступают к созданию самой финансовой модели пакета: здесь оговариваются непосредственно финансовые отношения. Благодаря этой информации обе стороны могут оценить перспективы от работы на франчайзинговой основе. Далее разрабатывается договор лицензии или договор коммерческой концессии.

После создания договора настает очередь кадровой документации: описывается организация структуры предприятия, утверждается штатное расписание для подразделения франчайзинговой сети, а также должностные инструкции работников. Немалое значение для любой компании имеет так называемый Brand Book: все элементы фирменного стиля, которые обязательны для соблюдения при оформлении точек торговли или оказания услуг. Отдельно оговариваются правила использования рекламных элементов разного рода.

Маркетинг-план – это план проведения презентационных, маркетинговых мероприятий, без которых не обойтись, если есть цель занять на рынке достойное место. Франчайзинг выгоден в том случае, если и франчайзи, и франчайзер имеют от данного сотрудничества ощутимую выгоду. Пакет, разработка которого предлагается, призван содействовать данной цели и в определенной мере гарантировать успех.