Мало кто из нас не ценит хорошее кино, причем каждый вкладывает в это понятие свой собственный смысл — для кого-то хорошее кино — это старые добрые комедии, для кого-то — авангардные режиссерские работы, для кого-то — мыльные оперы или долгоиграющие сериалы со сложным сюжетом. Однако практически каждый считает своим долгом быть в курсе событий и просматривать новинки кино — если не в кинотеатрах, то на уютном домашнем диване.

Современные технологии сегодня позволяют сделать предметом восхищения не столько интересный сюжет, впечатляющую игру актеров или режиссерское мастерство, но и те спецэффекты, которые позволяют достичь потрясающе реалистичного эффекта. Редкий фильм сегодня не представляет собой продукт компьютерной обработки. Благодаря ей зритель может увидеть все то, что есть на белом свете, а так же то, чего никогда не было и не будет — плод фантазии сценаристов и режиссера. Именно спецэффекты могут помочь выразить задумку авторов фильма, воплотить их замыслы, окунуть зрителя в мир снов и видений, правильно расставить акценты.

Описывать достоинства спецэффектов можно сколь угодно долго, но суть их одна — сделать картину более яркой, захватывающей, реалистичной, запоминающейся. И тем не менее, многие киноманы усмотрели в этом расцвете кинотехнологий определенную ловушку. Прежде всего, для режиссеров. Ведь качественно сделанный фильм хорош из без всех компьютерных новшеств, они могут служить только приятным дополнением к сюжету и актерской игре. И если убрать все спецэффекты — то какое впечатление останется от основы картины? Будут ли интересны диалоги героев, последовательность событий, особенности сюжета? Если да, то фильм действительно достоин того, чтобы остаться в истории киноискусства и сердцах зрителей. А если под оберткой ярких спецэффектов и закрученных технологий обнаружится некачественный продукт — то грош цена всем этим нововведениям.

И сегодня можно констатировать факт, что в погоне за зрелищностью и самыми современными компьютерными эффектами, многие авторы забывают о самом главном — чувстве сопричастности зрителя событиям на экране. О сопереживании героям картины. О ее моральном и духовном наполнении. Так или иначе, есть опасность пресыщения искусственными эффектами — зритель просто устанет от обилия цветов и форм и потеряет интерес к картине.

Сегодня на экраны часто выходят [новинки кино], созданные только для того, чтобы продемонстрировать зрителю возможности современной компьютерной графики. Яркие картинки и эффекты — их основное достоинство. Однако имеют ли эти фильмы действительную культурную ценность? Решать зрителю.