Подводные камни покупок в интернете

Человек, изобретавший интернет, наверное, и предположить не мог, сколько и что с помощью этой глобальной сети в скором времени будут продавать и покупать. В сети сейчас можно купить буквально все — от буханки хлеба до автомобиля. Конечно же, такой вариант покупок имеет как свои плюсы, так и минусы. И если плюсы очевидны — это быстро, удобно, выгодно, то о минусах задумывается покупатель не сразу.

3

Заказ

Самый первый этап покупки — это заказ. И уже здесь вас могут подстерегать некоторые сложности. Не все продавцы ответственно относятся к обновлению информации на своих сайтах и следят за тем, чтобы описание соответствовало товару. Так, например, очень часто случается так, что товар на самом деле стоит дороже, чем на сайте, или не обладает теми характеристиками, которые описаны в карточке товара. Вы, конечно же, можете ориентироваться на отзывы о товаре, если таковые предусмотрены на сайте. Но учтите, что в интернете продается все — и отзывы тоже не исключение.

Доставка и оплата

Вам могут предложить несколько способов доставки и оплаты товара. В частности, очень часто наиболее выгодный вариант покупки — по предоплате. Но лучше не рисковать — в случае, если вы получите продукт не надлежащего качества, вернуть деньги сразу же у вас не получится — придется ждать, когда товар придет обратно, его проверят, а затем переведут средства на ваш счет (даже в самых лучших магазинах эта процедура занимает не менее недели). Если вам предлагают несколько вариантов доставки, то лучше всего забирать покупку из пункта самовывоза самостоятельно. Там вы сможете распаковать и рассмотреть товар, проверить его комплектацию и функциональность. При доставке курьером на дом такая возможность исключается — курьер обязан только вручить вам товар в руки и получить от вас деньги. Остальное в его обязанности не входит.

1

Получение товара

Именно здесь и зарыта самая большая собака. Во время получения товара проверяйте буквально все! Если это электроника — включите ее, проверьте все функции, понажимайте все кнопочки, проверьте зарядку и другие устройства, подключаемые к прибору. Если это вещь — примерьте, осмотрите качество, фурнитуру, швы. Не торопитесь и не стесняйтесь. Если хоть что-то вызывает у вас сомнения или не устраивает — смело оставляйте покупку и отправляйтесь домой. Дешевле обойдется.

Обмен и возврат

Вся проблема в случае возврата и обмена заключается в том, что деньги вы уже отдали, а товар вас не устраивает. Учтите, что в большинстве интернет-магазинов отправка товара обратно осуществляется за счет покупателя. Еще одно «слабое место» покупок в интернете — во время доставки товар может быть поврежден и магазин откажется его менять или возвращать деньги так как он не имеет товарного вида. Да и в процессе доставки ваша неудачная покупка может просто потеряться — и такое бывало. Добиться правды в таком случае — очень долгое и нервное дело. Если уж дошло до возврата и обмена — требуйте от курьера, принимающего у вас товар бумагу, подтверждающую отсутствие физических повреждений на товаре, можно также сфотографировать его или заснять на видео существующие дефекты, так как встречаются случаи, когда товар присылают обратно без каких-либо изменений.

Помните, что практически все, даже самые разрекламированные и раскрученные магазины очень неохотно возвращают деньги или меняют товар. Перед покупкой обязательно посмотрите отзывы о магазине на независимых площадках. Возможно, именно они предостерегут вас от неудачного приобретения.

Приятного шоппинга!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *