Как найти работу летом

Несмотря на то, что летом начинается период массовых отпусков, рынок труда не замирает. С конца мая-начала июня появляется большое количество сезонных вакансий для студентов, работников без квалификации, пенсионеров. Большая часть сезонной работы концентрируется в курортных городах, однако и в местах, далеких от теплых морей, можно найти неплохую подработку на лето.

Где ищем?

Самый простой и быстрый способ получения сезонной вакансии — связаться с работодателем напрямую. Делать это лучше перед самым стартом сезона отпусков, когда рестораны, кафе и развлекательные комплексы набирают персонал. Резюме в данном случае неактуально — нужно побеседовать с владельцем заведения или администратором и предложить свои услуги.
Интернет всегда был хорошим помощников в поиске работы и сезонные вакансии — не исключение. Можно искать предложения по поисковому запросу, типа «сезонная *работа поваром в Екатеринбурге*», а можно мониторить разделы сайтов по трудоустройству, заглядывая в разделы «разное» или «сезонная работа».
Кадровые агентства тоже могут помочь в поиске и предложить привлекательные по зарплате вакансии, однако их услуги платные.

«Хлебные» места

Традиционно считается, что из сезонных вакансий самые выгодные должности официантов в ресторанах и барменов. Основной их доход складывается из чаевых, на которые люди на отдыхе не скупятся. Работать продавцом чебуреков, сладкой ваты или сувениров выгодно в том случае, если нет большой конкуренции, поскольку зарплата продавца зависит от выручки. Гиды и аниматоры также неплохо зарабатывают при наличии большого наплыва курортников. А вот работать промоутером во время летних отпусков не так выгодно — в большинстве случаев почасовая оплата остается стандартной, а в других местах заработать можно побольше.

Убить двух зайцев

Занимаясь поиском сезонной работы через газеты и сайты, можно заодно найти и основную — если устроиться в компанию на временную вакансию. Чтобы не оставлять предприятие без кадров, многие работодатели набирают работников специально на летний период, что позволяет основному штату уходить в отпуска безболезненно для компании.

Если вы за это время проявите себя как ответственный, полезный для фирмы сотрудник, вполне возможно, что руководство не захочет с вами расставаться и переведет в основной штат.

Ярмарки вакансий не так эффективны, как хотелось бы

Согласно результатам опроса, проведенного одним из крупных орталов по найму, эффективность так называемых ярмарок вакансий пока не впечатляет. Каждый третий трудоспособный гражданин хотя бы однажды приходил на такое мероприятие в надежде получить постоянную работу. Однако большинство уходит с ярмарок вакансий ни с чем — только 17% респондентов смогли найти там «своего» работодателя. Целью исследования было также выявление сильных и слабых сторон ярмарок вакансий как метода обеспечения незанятого населения рабочими местами.

Достоинствами таких ярмарок россияне считают наличие широкого ассортимента предлагаемых вакансий (как правило, предприятие — участник ярмарок выставляет сразу несколько вакантных мест), возможность непринужденно побеседовать с потенциальным начальством, а также узнать об условиях работы из первых уст.

Вера, 47 лет, машинистка котла, рассказывает о своем опыте поиска работы через ярмарку вакансий: «После сокращения почти год искала работу по специальности. Обошла все *заводы Екатеринбурга вакансии* были, но нигде меня не хотели брать из-за возраста. Молоденьким девочкам рады, а я уже почти пенсионерка… В центре занятости проводили ярмарку вакансий, и там были представители одного из частных предприятий, которые предлагали около двадцати разных рабочих вакансий.

Оказалось, что у них открыта вакансия машинистки с довольно высокой зарплатой, но желающих нет, потому что предприятие находится за чертой города. А я была уже готова ездить куда угодно, лишь бы дома не сидеть. Так вот я нашла работу. Почти весь наш нынешний коллектив трудоустроился через ту ярмарку, некоторые нашли работу. Думаю, если бы ярмарки вакансий проводились чаще и как-то более организованно, проблем с кадрами не было бы…»

В то же время респонденты отметили главные недостатки кадровых ярмарок — километровые очереди к столам представителей фирм-работодателей и участие в ярмарках компаний с сомнительной репутацией, не выполняющих своих обязательств перед работниками.

Иван 30 лет, торговый представитель: «Считаю, что главная причина неэффективности ярмарок — то, что в них участвуют все, кто захочет, нет определенных критериев отбора компаний-участников. Я, например, через ярмарку попал к недобросовестному работодателю: представитель компании заливался соловьем, рассказывая, какие у них высокие зарплаты и хорошие условия труда, а в итоге оказалось, что это фирма едва держится на плаву, сотрудникам не платят зарплату, а штат обновляют за счет таких вот ярмарок…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *